Випассана в Индии. День седьмой, мистический

  Жизнь в ИндииВипассана

Я все чаще забываю намазаться перед медитациями антимоскитным репеллентом. А в процессе никак не реагирую, когда кусают комары. Просто чувствую - вон там комар укусил. И спокойно наблюдаю, как он напивается крови и улетает. И за последующим невыносимым зудом.

Или не наблюдаю, если вниманию в данный момент положено быть в другом месте.

А вот боль в ноге не дает покоя. Всё-таки Гоенка, говоря о дискомфорте при часовом неподвижном сидении, скорее всего, подразумевал не настолько зверскую боль, как та, с которой мне приходится работать.

Во время утренней "групповухи" решаю высидеть час не шевелясь, чего бы мне это ни стоило.

Через полчаса боль в ноге становится просто невыносимой. А потом... перестаёт чувствоваться вообще.

Телесные ощущения теперь воспринимаются просто как некие заряды. Набор векторов. Скопление нулей и единичек.

Больше всего это похоже на "Матрицу". Когда вместо картинки происходящего Нео вдруг увидел столбики цифр, из которых она состоит. Только цифры тут не зеленые, а скорее серебристые.

Еще я способен этим управлять. Могу "оцифровывать" ощущения по собственной воле. Стоит направить внимание на какое-то из них, как оно из грубого физического сенсейшена превращается в скопище покалывающих искорок.

Я уже слышал, что на каком-то этапе медитаций все ощущения становятся просто вибрациями разной частоты. И в этот раз отношусь к очередному чуду спокойнее. Ну вышел из матрицы. Бывает. Все равно ведь не раз еще в нее вернусь.

Оказывается, если в таком состоянии попытаться пройти тело своим вниманием, то проносишься сверху донизу и обратно стремительно, как водопад.

Вспоминаю, что в дополнительных инструкциях для старых студентов Гоенка уже второй день упоминает некий "свободный поток". Видимо, это он и есть.

Начинаю поступать с "потоком" согласно инструкции для старых студентов.

Днем нас делят на группы и присваивают им буковки. Потом ведут в конец аллеи к непонятному строению.

Здание называется "пагода". Правда, ударение они почему-то делают на второй слог. ПагОда. У природы нет плохой пагоды.

Пагода. Випассана в Индии

Пагода сплошь, как улей, состоит из ячеек для медитации, расположенных кругами на нескольких уровнях.

Наверное "cell" в данном случае правильнее перевести, как "келья". Но мне кажется, слово "ячейка" подходит как нельзя лучше.

Коротко келью можно назвать "Смерть клаустрофоба". Комнатка метр на два. Вместо окон - небольшое отверстие для света под потолком. Вместо вентиляции все ячейки соединены меж собой специальными вмонтированными в стены трубами.

Обычно в таких помещениях принято ставить унитаз с бачком. Но его тоже нет. Лежат только две традиционные подушки - большая и маленькая.

Пагода. Випассана в Индии

Духотища в келье жуткая. Альтернативная вентиляция не помогает. Зато благодаря ей в пагоде идеальная слышимость. И можно часами пытаться абстрагироваться от того, как яростно кашляет в другом конце коридора какой-нибудь простудившийся сокурсник. Так же, как пытается отрешиться от этого кашля он сам.

В общем, знатное место. Сегодня и завтра на все медитации, кроме групповых, мы можем приходить не в зал, а сюда.

На пагоду даже вешают расписание с именами и номерами ячеек. Я еще жив - а у меня уже есть собственный нумерованный склеп. Прогресс несомненен.

Состояние "оцифрованности" пока не повторяется.

Зато вечером вдруг замечаю, что если локализовать участок боли и пристально, но беспристрастно, на него уставиться, то боли становится неловко, и от стыда она убегает.

Еще бы. Я бы тоже сбежал, если бы на меня так невозмутимо пялились в упор.

В данный момент это единственный способ справиться с болью и продолжать сидеть неподвижно. Поэтому последовательно беру участки боли в ноге, начиная от самой сильной, и наблюдаю за ними, пока они не исчезнут.

В этот раз веселое подсознание почему-то решает снабдить меня видеорядом. Каждая боль, уходя, оставляет перед закрытыми глазами медленно растворяющуюся картинку. А то и ролик.

Вот мама целует дочку. Постепенно они превращаются в двух целующихся девочек. Затем - в двух взрослых лесбиянок, блондинку и брюнетку. Потом блондинка начинает стремительно стареть, и картинка уходит в небытие.

Боль растворяется.

Еще больно вот тут.

В голове возникает неизвестная старенькая бабушка. Она долго смотрит на меня темными остекленевшими глазами, кивая головой. То ли в знак одобрения, то ли из-за болезни Паркинсона. Так, кивая, она постепенно растворяется в воздухе.

Боль тоже. Идем дальше.

Появляется голова какого-то мужика с бородой. На голове надета серая меховая ушанка в цвет бороды. Уши завязаны под подбородком так, что непонятно, где кончается ушанка и начинается борода. Я недоуменно смотрю на странного дядьку. Чо надо? Дядька исчезает.

Боль уходит. Следующая боль. Смотрю на нее.

Перед глазами возникает пожилая оборванная нищенка и жалобно протягивает тарелку для подаяния. Я не подаю. Нищенка обращается в прилично одетую молодую девушку. Судя по жакету, родом она откуда-то из 19-го века. Девушка обиженно дуется, что ей не подали милостыню, и даже смотрит куда-то в сторону. Но тарелку продолжает держать. Я не подаю. Обиженная девушка превращается в картинку и постепенно стирается.

В этом месте болеть перестает. Высвечивается следующее, еще слабее.

Перед мысленным взором появляется покойник. Вроде забальзамированного фараона. Вдруг он открывает глаза и жутко ими сверкает. Глаза у него - как у инопланетянина. Ярко-синие и горят. Я игнорирую. Инопланетянин закрывает глаза, снова превращается в мумию и уплывает вдаль вместе с саркофагом.

Не буду даже пытаться понять, что означает вся эта визуалка. Показывают тут чёрт знает что.

На мой взгляд, подобные игры ума совершенно излишни. Но кто ж меня спрашивает.


Вы порадуете меня, если поделитесь этой статьей в соцсетях:
Комментирование предоставлено форумом "FAQ по реальности"