Путешествие в осознанность

Випассана в Индии. День пятый, сверхчеловеческий

  Жизнь в ИндииВипассана

На медитации в 4:30 утра, когда я делаю повторный проход, меня вдруг обуревает невероятной силы прилив энергии. Внутри всё прямо кипит. Восходящий поток, как назвали бы это ДЭИРовцы, бьет фонтаном. Я готов просто горы свернуть!

А вот сидеть и медитировать не готов совершенно.

То, что сопротивление и самосаботаж могут принимать самые изощренные формы, мне известно давно. Понятно, что надо бы эту штуку как-то проработать при помощи самой же випассаны. Но сосредоточится нет никакой возможности.

Вскакиваю, вылетаю из зала и пару раз прохожу туда обратно по темной еще аллее. Потом иду в комнату и делаю весь доступный комплекс силовых упражнений. И даже не устаю.

Энергия внутри немного утихомиривается. Но медитировать я теперь боюсь. Вдруг она там, и, только я сяду на стул, попрёт снова. Неприятная штука.

Наконец беру себя в руки и возвращаюсь в зал.

Так некстати пробудившаяся энергетическая штука всё еще внутри. Но теперь мне уже удается в ее присутствии худо-бедно медитировать. Периодически унимая дрожь.

Сугубо интуитивно, не зная, насколько это правильно, я прослеживаю, как эта энергетическая структура ощущается физически. Штука имеет форму дерева, проходящего почти через все тело.

Обводя тело вниманием, на всякий случай, попутно с другими ощущениями, помечаю места ее выхода наружу. Там, где она словно бы упирается изнутри. В районе лба. Штука - ветвь. В районе горла. Штука - ветвь. Солнечное сплетение. Еще ветвь. Промежность. Отсюда Штука растет. Штука - ствол. Ничего себе. Еще и прямо по чакрам. Ноги. Сюда уходят корни. Штука - корни.

Надо же. Разрослась, тварь. Откуда ты там взялась-то у меня. И, главное, включаешься в таких неподходящих случаях. На медитации. Ишь. С тобой же только полком командовать. Или грузить мешки с цементом. На таком-то приливе энергии. Да и то. Не надо нам таких Штук. Осознанно все должно управляться. Без автоматизмов.

После прохода с отмечанием Штука меня больше не беспокоит. Совсем. То ли и вправду проработалась санкара. То ли ушла вглубь и затаилась.

Вот так выглядит зал для медитаций. Конечно, сначала все было аккуратно, ровно и одинаково. Но со временем каждый сделал так, как ему удобно. Кто-то попросил опору для спины, например. Там они есть. Специальные.

К сожалению, сфотографировать его мне удалось только в темноте. Впрочем, так он и выглядит во время утренних медитаций. Чтобы не бить людям светом в глаза. В пятом часу утра-то.

Зал для медитаций. Випассана в Индии

После обеда учитель как обычно подзывает всех группами и спрашивает, чувствуем ли мы ощущения, и сколько можем просидеть без движения.

Большинство не может просидеть дольше 20 минут. Но они сидят на полу, скрестив ноги.

"Итак, вот Вы сидите на стуле", - обращается учитель ко мне, - "Вы сколько можете просидеть?.."

"Да, я могу усидеть весь час. Хочу вот ради интереса попробовать разок сесть на пол", - предвосхищаю я слова начавшего говорить о том же учителя. Я действительно весь день об этом думаю.

"Да-да, попробуйте", - подхватывает он, - "Просто положите подушку со стула на пол".

"Один раз!" - уточняю я на всякий случай.

"Просто попробуйте. :)"

Перед полдником спонтанно решаю и вправду попробовать. Сбрасываю подушку на пол рядом со стулом и сажусь на нее, скрестив ноги.

Боль в правой ноге всё та же. Но теперь она словно бы не доставляет дискомфорта. Она есть. Но медитировать почему-то больше не мешает. Каким-то чудом я могу ее просто наблюдать, не реагируя.

Я делаю аж четыре прохода, и тут бьют в колокол. Полдник.

Я вскакиваю, и сразу могу ходить. Ноги даже почти не онемели.

Это уж совсем странно. В первые дни, после попыток хоть недолго посидеть, скрестить ноги, я еще несколько минут не мог заставить их шевелиться вообще. И целый день потом хромал. Боль в правой ноге не проходила.

Теперь же - как и не было ничего.

Сидя на полднике, снова и снова прислушиваюсь к себе. Боли нет. Она прошла сразу же, как я поднялся.

Надо же. Непонятно, откуда вдруг взялась у меня эта сверхспособность.

Как, впрочем, и способность на час цепенеть и беспристрастно мониторить свое тело на предмет ощущений, которая обнаружилась вчера. Еще два дня назад я не мог высидеть без движения и десяти минут. Даже на стуле. Просто наблюдая дыхание.

Может не только физическая боль меня теперь вот так вот не трогает? Может я стал терпимее в чем-то еще?..

Хм. Нет, сокурсники бесят всё так же.

После полдника сажусь на пол прямо на "групповухе", как я стал про себя ласково называть групповые медитации. И спокойно просиживаю целый час.

Когда я встаю, ноги опять мгновенно приходят в норму и сразу могут шевелиться. И не болят. Будто и не сидел час без движения в такой болезненной позе.

Н-да. Вот ведь.

Единственное, что непонятно - где эту суперспособность абстрагироваться от боли и не травмироваться о нее можно применить в реальной жизни. Прок от нее может быть разве что в застенках гестапо. :)

Но все равно приятно, что есть какой-то прогресс.

Получается, в значительной степени, испытывая те или иные физические страдания, мы травмируем себя сами. Психосоматически. Теперь ясно, как это йоги нетравматично лежат на гвоздях.

Когда я задумаюсь об этом, на глаза почему-то вдруг наворачиваются слезы. То ли на физическом уровне боль за час была все-таки испытана сильная. То ли из-за того, что всё оказалось так просто. Что такое страшное явление, как боль - совсем не то, чем казалось раньше.

Опять это чувство, что всю жизнь до этого нас обманывали. Как тогда, с Дюсом, на параплане. Когда я вдруг понял, что человек на самом деле может летать.

Остаток дня и первую половину следующего экспериментирую, садясь в такие позы, которые в обычной ситуации должны были бы меня просто изувечить. Потому, что боль в них адская и мышцы натягиваются неимоверно.

Чудеса продолжаются. В любой из них мне удается сидеть и невозмутимо делать проходы. Сколь угодно долго. Шесть проходов. Восемь проходов.

Иногда приходится прерывать практику сознательно. Ибо на уровне ума понятно, что телу такие эксперименты могут просто-таки повредить.

Хотя, может и это только кажется.

Комментирование предоставлено форумом "FAQ по реальности"