На самом деле, в Индию я собирался еще в самом начале. Именно в Гоа. Тогда, когда впервые полетел за границу.
Но как раз в том году россиянам перестали давать визы дольше одномесячной. Ни о какой полугодовой визе речи, тем более, не шло.
Поэтому той зимой я спонтанно взял билет в Таиланд. И полетел. Почти ничего не зная о стране. Результат вам известен. Если нет - советую прочитать.
Сейчас в Гоа живет моя давняя хорошая приятельница. Если б не она, я бы, возможно, еще долго до Индии не добрался. А поехал бы дальше осваивать Юго-Восточную Азию. Ну, или Латинскую Америку, например.
Юлю я знаю еще по психотипологической тусовке. Как я намедни подсчитал - 10 лет. Ого.
В интернете на соответствующих ресурсах ее ник был qingwa. По-китайски это значит "лягушка". Поэтому мы сокращенно ласково зовем ее просто Ква. Я зову, по крайней мере.
"Банкомат в аэропорту есть" - пишет мне Ква, - "Хороший. Если он, конечно, работает. Если нет - бери такси до Анжуны, я здесь оплачу. Там так можно".
На этот раз я специально надеваю такую верхнюю одежду, чтобы выбросить ее было не жалко совсем. Всю.
В транзитной Москве проникаюсь очень разумным и гуманным советом одной подруги - оставить пакет с вещами в зале для улетающих. Чтоб не замерзли люди-то.
В итоге по рассеянности банально забываю всю сброшенную одежду прямо в самолете. Очень уж красив был в иллюминаторе рассвет на подлете.
На таможне при входе в страну огромная очередь. Стоять - минут сорок. Чартерный рейс, а что вы думали. Еще и не один.
Зато я опять в тапках! Больше никаких носков и ботинок! Как же легко сделать человека счастливым.
Так, где же здесь теперь туалет?..
В нужном направлении за мною следует какой-то абориген. Пока я избавляюсь от избытка жидкости в организме, самозваный волонтер ждет меня у умывальника и беззастенчиво наблюдает. Затем заботливо льет на руки мыло и воду. После чего, конечно, начинает просить за все это денег. Ну хоть немножко. Денежек.
"Извини, братан. Налички - ни копья. Банкомат бы сперва. Ты уж не обессудь. Считай, что я отработал стриптизом. Ты же пялился, как я справляю нужду", - туалетный индус остается обиженно стоять с ковшиком.
Выхожу из здания. Долго ищу банкомат. Нахожу. Н-да.
Устройство не то, что не работает - оно полностью выключено и завалено поверх каким-то хламом.
Иду к кассам припэйд-такси.
"Как бы мне вот попасть в Анжуну?.."
"Окей, сэр, тыща пятьдесят рупий", - все строго по прейскуранту. Кто сказал, что Индия - страна разводок? Не похоже, чтобы в этом плане она была сильно круче Камбоджи.
"Могу я заплатить после?.." - не приходится даже объяснять, почему.
"Никаких проблем. Можете заплатить после. Вот Ваш водитель, идите с ним", - парень за кассой протягивает мне билет.
Ехать долго. В Анжуне бедный водила мучительно плутает, спрашивая дорогу у всех подряд. Пытаюсь всучить ему карту, распечатанную с сайта юлиного гестхауса. Карта настолько неопределенная, что его взгляд цепляется только за номер телефона.
Таксист звонит по номеру и долго что-то выясняет. Задавая каждый вопрос раза по три. Очередями, не дожидаясь ответа. После чего, проехав еще метров пятьдесят, совсем сдаёт нервами, набирает номер опять и отдает мне трубку.
"Ю-у-ульчик!.." - ору я в ответ на незнакомое "Hello?.." знакомым голосом, - "Мы доехали до храма, а дальше водитель впал в стресс, и не знает, что делать. И еще. Зай, дай ему денег, а?.. Банкомат не работает! =))"
"Объясни ему, что сейчас вам налево, потом опять налево, потом направо", - умиротворяюще-мелодичным голосом рассказывает из чужой телефонной трубки Ква, словно последний раз мы виделись с нею полчаса назад, - "Там вы меня уже увидите, я жду".
Юля действительно обнаруживается на краю проселочной дороги, подавая сигналы обессиленному таксисту.
Когда я выхожу, она обнимает меня и говорит:
"Здравствуй, Пашечка. С приездом!" - удивительно, какие именования мы, мужики, готовы терпеть, если сюсюканье носит не буквальный, а скорее иронический характер.
Всякий раз, когда я ее вижу, испытываю неимоверную гордость собой, что столько лет подряд мне удается воспринимать такую, словно сошедшую с обложки глянцевого журнала, сногсшибательную красотку, исключительно как друга. И не только не предпринимать, а даже, вроде бы, и не испытывать никаких поползновений.
Просто любуюсь, как закатом, думаю восторженно: "Ух ты!" - и иду себе мыслями дальше по своим делам.
Это при том, что про Юльку невозможно сказать "не в моем вкусе". Такие, как она - во вкусе каждого. Впрочем, голова - предмет темный. Да и остальное, в общем, только с виду светлей.
Как Ква здесь оказалась и что тут делает, можно описать по-разному. Можно - сказочно, красиво и романтично. Но для этого варианта я, увы, знаю недостаточно подробностей.
Так что остается обрисовать ситуацию с крайней прагматичностью и цинизмом. Может, оно и лучше. По крайней мере, так вы будете меньше ей завидовать. :)
Итак.
Московская барышня, у которой есть все атрибуты современной успешности, начиная от потрясающей внешности и заканчивая весьма достойным трудовым доходом, не привязанным к местоположению, давно всем этим пресытившись, и не зная, чем занять голову, со свойственной ей эффективностью решила вопрос предельно радикально.
А именно - влюбилась в Индии в самого харизматичного местного фрика, которого ей удалось встретить.
Юльчик вообще любит всевозможных фриков. Фрики об этом знают, и тоже всей душою к ней тянутся. Этот же - и вовсе подлинный бриллиант, способный расположить к себе и обаять даже булыжник.
Теперь Ква живет в Гоа. Сначала просто снимала какую-то виллу в Анджуне. А теперь, чтобы занять себя чем-то интересным, приобрести новый опыт и создать нечто общественно-полезное, строит этот самый то ли гест, то ли клуб - "Magic Forest". Волшебный Лес. Будущее культовое место поселка Анжуна. В перспективе - чуть ли ни отель.
Причем, к делу подошла со всей душой и ответственностью.
Основная задумка в том, что помогать создавать Мэджик Форест будут, в первую очередь, не наемные работники, а энтузиасты.
Это вдвойне разумно. Учитывая, что индийский народ очень трудно замотивировать нормально работать даже деньгами. А русский человек, в большинстве своем, за деньги работать не умеет вообще. Зато с огромным энтузиазмом вкалывает за идею. На таких и ставка.
"На самом деле, ты просто не знаком с трансерской культурой", - объясняет Юля, - "То, что мы тут строим - настоящий фестивальный чилаут, какие бывают на масштабных транс-пати. Обычно - в противоположном конце от основной сцены и танцпола. Больше нигде в Анжуне такого нет. Те, кто в теме, это сразу понимают".
Вероятно, так оно и есть. Во всяком случае, размах замысла внушает.
Светило местных фриков зовут Самир. Родом он прямо из Гоа, но образование получал в Европе.
Что сказалось на самировской картине мира весьма специфично. Например, он заботится об экологии, заставляя обитателей дома сортировать мусор на поддающийся переработке и не поддающийся.
Что было бы весьма похвальным и даже разумным начинанием. Не будь Мэджик Форест единственным домом во всей Индии, который обходится с мусором подобным образом. Остальные индусы просто бросают всё там, где оно перестало им требоваться. И не то, что об экологии - даже об элементарной аккуратности мало задумываются.
Кроме того, по каждому, даже самому пустяшному вопросу, Сэм произносит длинную речь в манере западных тренеров по личной эффективности и успешности. Параллельно демонстрируя собственную крутизну в стиле наших родных девяностых. Эта эклектика придает ему и вовсе ни с чем не сравнимый шарм.
В остальном же Самир - самый обычный одаренный раздолбай, нахватавшийся идей и навыков по верхам, принципиально не имеющий собственных денег, зато постоянно занимающийся глобальными проектами. Вроде постройки очередного масштабного клуба на одном из пляжей. А еще чаще - рассуждающий о потрясающей перспективности разнообразных проектов и проектах проектов.
У нас и в России таких - пруд пруди. Просто индийское воспитание и духовный опыт, впитываемый представителями высоких каст еще с детства, делают это сочетание необычайно экзотическим и привлекательным для представителей иных культур. Точнее, представительниц.
Еще один обитатель Мэджик Фореста - Лена.
Лена - журналист из Сибири. В Гоа приехала пару недель назад.
Лена - особый случай.
Индия накрыла ее характерным синдромом неофита. В результате Лена, с одной стороны, одержима местным эзотерическим колоритом в целом, и Самиром, в частности. С другой - испытывает ко вновь прибывшим покровительственный инстинкт робкого начинающего гуру.
Думаю, в Индии особенно много таких визитеров в сравнении с другими странами. Тех, кто надеется, что именно еда руками и ежечасное курение чиллума дадут их замученным рефлексией мозгам долгожданную внутреннюю свободу.
Более того - они жаждут одарить этой же еще не обретенной "свободой" окружающих.
Чего они пока не знают - так это того, что ощущение это - временное. И что покинет оно их так же быстро, как отпускает действие чиллума или происходит авиаперелет из Индии в Россию. То есть - почти сразу по возвращении к привычным раздражителям. Ну, еще недельку, может, подержит.
И что подлинная свобода - она внутри. Что найти ее нельзя. Просто потому, что ее и потерять-то невозможно.
Чтобы в голове было свободно - надо лишь выбросить из нее накопившийся за годы хлам. А не пихать в эту самую голову еду руками, в согласии с индийскими традициями. Или безостановочно вдыхать в нее дым из глиняного чиллума.
"Тебе нужно остаться хотя бы на полгода", - так и говорит Лене Самир, - "Иначе уж вообще толку никакого".
Однако понять все это Лене еще только предстоит. Пока же, в свете перечисленного, общаться с ней довольно непросто.
Зато ей удается жарить великолепные омлеты. Если допросишься. И за это ей можно многое простить.
Впрочем, для Мэджик Фореста именно от людей, которые про себя еще ничего толком не поняли, но идеей уже загорелись - максимальная польза. Даже если их вдруг настигнет осознание своего пути, и путь этот с Мэджик Форестом разойдется - сделать для проекта они к тому времени успеют уже очень многое.
Так что, Юле бы сюда пару вагонов таких Лен. Глядишь - и выполнили бы пятилетку в три недели.
"Здесь, похоже, очень многие начинают сразу чувствовать себя продвинутыми и крутыми", - поясняет Ква, когда мы сидим на веранде тихим анжунским утром.
"А как же просветление, усмирение эго, и всё такое?.."
"Дык они и усмиряют эго. Просто - не своё. :)))"
Со столами на веранде тут надо аккуратно - стоят они неустойчиво. А то бы сейчас мы точно сползли под них со смеху. В принципе, Юлина фраза объясняет практически всё.
Мне часто кажется, она вообще всё про всех знает и понимает. Просто настолько погружена в собственные мысли, переживания и интересы, что ей совсем не до заботы о чужих.
В этом Ква чем-то напоминает меня самого. Только она почему-то всегда в другой фазе развития. Сколько ее помню - мы постоянно вот так "рассинхронизированы".
К слову, не знаю, почему Индия не шарахает меня по башке так, как многих приезжающих.
То ли Таиланд и Камбоджа дают не меньший опыт. Просто другой. Или из-за того, что я практикую смену форматов восприятия целенаправленно. А может потому, что я знаю, что где бы мы ни были - все происходит в нашей голове. Окружающая действительность - лишь антураж. В лучшем случае - катализатор происходящего внутри. А чаще вовсе - просто его результат. Точнее, все это - суть одно и то же.
Обладая соответствующим инструментарием, землетрясение собственной картины мира можно устроить, находясь хоть в коммунальной квартире в Тамбове. Свой ад и свой рай мы везде возим с собой. И извлечь их наружу не сложно даже в самых амбулаторных условиях.
Ситуация же в индустрии "духовных искателей", на мой взгляд, еще печальней, чем описала Юля. И в Индии, как стране, распиаренной именно в "духовном" аспекте, это высвечивается как нигде ярко.
Уже позже (но, кстати, именно в Мэджик Форесте) я имел один показательный диалог. Иллюстрирующий всё, как мне кажется, предельно наглядно.
Приезжают ненадолго пожить парень и девушка. Не пара. Просто вместе путешествуют. Останавливаются, само собой, у Юли. Последнее время мне трудно удержаться от привычной бомбежки неловкими вопросами. Профдеформация. Простите. Может меня извинит тот факт, что спрашиваю я только мужика, и только когда вокруг не остается лишних ушей.
"Так что ж, то есть, вы не вместе?"
"Не, мы - просто друзья".
"А спите в одной кровати или в разных?"
"Ну... в одной обычно".
"И что, тебя не возбуждает, что рядом - живая теплая женщина? А ты ничего не делаешь?.."
"Понимаешь, когда энергия идет через нижние чакры, надо просто не оставлять ее там, а открыть ей путь вверх, к более высоким... Правда, вот, за физиологические рефлексы бывает стыдно иногда. Их-то все равно не спрячешь".
Представляете?.. В этом - вся суть. Вместо живой прекрасной естественной йобли, человек лежит рядом с женщиной и страдает фигней с чакрами. Неудовлетворенность накапливается. Эрекция все равно имеет место. А ему даже стыдно за этот самый лучший и естественный комплимент женщине, который только может существовать в природе. Зато он чувствует себя высокодуховной личностью. Искателем на пути к лучшей жизни.
Так и хочется заорать в духе школьников старших классов: "Да трахни ее! Мужик ты или кто?!"
Жертвы реактивного ума. Вот кто мы такие. Люди - это обезьяны, наказанные за грехи бонусом в виде наличия в голове специального мешка для мусора. Помойкой, которую очень сложно очистить.
Кроме Лены, постоянный жилец у них один.
Кен.
Скромный молодой человек, родом из Норвегии, чьи конечности целиком покрыты татуировками. По словам самого Кена, их там - сорок штук. Все - из разных стран. Живет же Кен обычно в Барселоне.
Кен прекрасен. В основном он целый день сидит на веранде Мэджик Фореста с планшетом и лениво тянет косяк за косяком. Духовный рост его мало заботит. Его вообще мало что заботит. Наверное, это и есть подлинный духовный рост.
Одновременно с постояльцем, Кен является главной достопримечательностью Мэджик Фореста. Про него здесь сложено множество поговорок, базирующихся на созвучии его имени с глаголом "can".
He do it because he Ken.
I can teach you but only I Ken.
Последнее, конечно, говорит сам Кен. Когда, по просьбе Лены, учит ее крутить джоинты.
Конкретно же у меня Мэджик Форест вызывает сложные чувства.
Во-первых, для меня здесь как-то слишком низок эмоциональный накал взаимодействий. Тупо недостает эмоций. Я люблю интенсивный и быстрый взаимный обмен информацией и переживаниями, целиком заполняющий собой пространство общения. Если вы с кем-то не общаетесь, не трахаетесь или не заняты каким-то важным совместным делом, становится непонятно - нахрена тогда вообще находиться рядом? Мешать друг другу, что ли?..
Здесь же взаимодействие тихое и неспешное. А уровень эмоционального накала не сильнее ряби в стоячем пруду. Оттого мне как-то холодно и скучно. Наедине с собой я никогда не испытываю скуку. А вот с людьми - бывает. Парадокс.
Когда же я пытаюсь наполнить окружающее пространство своими собственными вибрациями, то сразу чувствую, как не вписываюсь в общую атмосферу этого места и настроение его обитателей. Для Мэджик Фореста меня может быть только либо слишком много, либо не быть вообще. А мне не нравится, когда меня нет.
Единственные, с кем мне тут комфортно - это Самир и сама Юля.
Юля - потому, что с ней мы общаемся уже много лет, и она меня знает.
Сэм - потому, что только он готов общаться в моем ритме и интенсивности. Но Самир не говорит по-русски, поэтому взаимопонимание несколько затруднено. Да и в разъездах он частенько.
Условия тоже совсем не по мне. Я никогда не мечтал жить в коммуне в огромном доме, словно специально спрятанном в сумрачной низине леса от солнца и простора. Где даже деление между комнатами весьма условное - как с точки зрения личного физического пространства, так и чисто аудиально.
Нет, двери, конечно, есть. Но слышно всё. Каждое шевеление. Защелки - редкость. Любая живность - желательная и не очень - тоже свободно гуляет по всем помещениям.
Только над кроватями - огромные тюлевые балдахины. Минимально возможное личное пространство. И даже оно прозрачно для посторонних глаз.
Кстати, вокруг дома по лесу тоже разбросано множество мягких матрасов с импровизированными столиками, за которыми можно отдыхать. Или спать под дождиком в утреннем морозце. Видимо, необходимые атрибуты фестивального чилаута.
Чувствую я себя в Мэджик Форесте согласно названию. Именно как ночью в заколдованном лесу. Одиноко, страшно, и непонятно, зачем пришел.
Вокруг то ли мерещатся, то ли и вправду бродят какие-то тени. Иногда тебе кажется, что с ними можно говорить. И они тебе даже отвечают. Вреда они тебе не хотят. Но и помощи от них ждать бессмысленно. Не для того они там. И ты - такая же тень. Один из них. Даже если самому тебе кажется совсем иначе.
Нет, отсутствие заботы о себе со стороны других - дело вполне привычное. Но когда условия ограничивают даже возможность позаботиться о собственном комфорте самостоятельно - это сильно подрывает боевой дух. Тем более, что, несмотря на наличие меню, тут даже кормят как-то редко и мало. Еду приходится постоянно выпрашивать. А я к еде очень привязан. :)
Почти так же, как к личному, полностью закрытому ото всех, жилью. Которое здесь невозможно себе организовать даже с очень большой натяжкой. А это - вообще одна из немногих оставшихся у меня базовых потребностей.
Сама обстановка Мэджик Фореста словно делает каким-то голодным, беспомощным, неуверенным и тревожным. Ибо все здесь как-то не по-моему. Уклад, порядки, общение, питание. Все как-то не так, как хочется мне. Какой нормальный деспот и тиран долго это стерпит? :)
Поэтому как концепция и, особенно, способ юлькиной самореализации, Мэджик Форест мне очень нравится. Ква вообще развивается в жизни по весьма интересной и красивой траектории. Такой же красивой и интересной, как она сама. Редкая гармония внутреннего и внешнего.
Но лично я жить здесь на постоянной основе соглашусь, разве что если мне самому будут за это доплачивать. :) Причем сумму, превышающую стоимость даже посуточной аренды комнаты.
Вдобавок, припахать меня помогать реализовывать чужие цели сейчас уже почти органически невозможно. Я сразу чувствую, что свернул со своего пути куда-то не туда. И просто не могу двигаться в этом "неверном" направлении дальше. Вне зависимости от того, насколько хорошо отношусь к автору цели.
Так что даже Юле пользы от меня тут будет очень мало.
В первый же день я понимаю, что Мэджик Форрест - не для меня. И я буду искать что-то другое. На третий день - нахожу и переезжаю.
Конечно же, выслушав недовольство от Лены на предмет того, что "они" еще не закончили мое духовное разложение развитие, что "существует место с энергетикой, а ты этим не пользуешься", и, наконец, честное:
"И вообще, мне теперь опять не с кем будет поболтать по-русски, а по-английски я не очень хорошо говорю! :)"
И не услышав ни слова упрека от Юли. Она-то умеет и работать с эмоциями, и расставлять приоритеты.
Я обещаю приезжать в гости. И действительно езжу. Хотя, это только кажется, что Гоа - маленький штат. На деле от Арамболя даже до Анжуны - как ехать на другой конец Питера.
Но, несмотря на всю несозвучность с этим местом, меня непонятным образом постоянно тянет снова испытать тот странный дискомфорт. Или сделать его для себя комфортным несмотря ни на что. Ведь именно пугающе темные уголки нашего подсознания - и есть самое интересное.
Так что эгрегор у заведения формируется что надо.
Поэтому посетить Мэджик Форест и пожить здесь несколько дней я всерьез рекомендовал бы каждому. А уж тем, кто, как я, привык к интенсивному общению и тому, что лично ему обычно уделяют много внимания, это место поможет почувствовать границы собственного эго как нельзя лучше. Точнее - его масштабы. Вот уж где поводов для смирения - по самую крышу. Далеко не низкую, надо заметить. Потолки у них - метров шесть, не меньше.
P.S. Поскольку Magic Forest еще строится и постоянно развивается, условия там все время улучшаются. Поэтому некоторые детали, изложенные в посте, могут уже не соответствовать действительности.
Когда я там жил - везде был шершавый крашеный пол, ощущения от которого были - как при хождении по наждачной бумаге. В окнах отсутствовали какие-либо стекла и москитные сетки, двери никак не запирались, а стены комнат были не до потолка, а-ля огромный кьюбикл.
Сейчас звукоизоляция улучшена, замки на дверях появились, стекла в окнах - тоже, а в комнаты положили плитку - общепринятый стандарт пола в теплых азиатских странах.
Остался только объединяющий пространства комнат в единое целое потолок. Точнее, крыша. Но такое в Индии встречается повсеместно.
Вы порадуете меня, если поделитесь этой статьей в соцсетях: |
Комментариев: 6 RSS
1 Андрей 16-03-2014 15:16
Красиво написал) Только о ГОА почти ничего, что странно.. Неужели больше не было никаких впечатлений?
2 Ivanes$ 16-03-2014 16:12
А разве похоже, что это - всё?.. :)
Это только первые три дня моего пребывания в Гоа.
3 Андрей 16-03-2014 17:23
Понятно)) Желаю отлично провести время!) Мне в ГОА понравилось, снова туда хочу) Вроде ничего особенного, но такое чувство, что что-то пропустил и не успел понять.. есть там что-то притягательное, но уловить что именно, так и не смог) Наверное просто ощущение свободы какой-то..
4 Ivanes$ 16-03-2014 17:45
Спасибо. :)
Сейчас я уже больше четырех месяцев тут. Как раз уезжаю. Но дописать, что было дальше - допишу. :)
5 alira_e_cairan 11-07-2014 14:35
"русский человек, в большинстве своем, за деньги работать не умеет вообще. Зато с огромным энтузиазмом вкалывает за идею." - Действительно так. Интересно, почему? Я по себе это знаю.. и внятно объяснить не могу.
Вот, например: с гораздо большим прилежанием делаю перевод для волонтерской группы, за бесплатно. А с платными и по работе тяну до последнего. Будь моя воля - вообще работала бы только волонтером. А деньги чтобы с неба сыпались. Вуаля.
6 Ivanes$ 11-07-2014 21:39
Я вот тут писал:
"Неужели вы не понимаете, что делание чего-то за идею или ради удовольствия оценивается самим человеком куда значимее, чем та же самая деятельность за какие-то копейки?.. И что, начав писать за предлагаемые вами копейки, автор сразу же роняет в собственных глазах свое творчество до уровня простого ремесла, а себя - с роли творца до роли низкооплачиваемого ремесленника?..
Работа за деньги низвергает субъективную ценность деятельности ровно до количества полученных за нее денег. И если за восемь часов труда тебе дали 10 долларов, ты уже не думаешь о том, что писал текст, интересный читателям. Единственное, что остается в голове - ты работал за зарплату ниже, чем у дворника.
Никто не захочет себя так унижать. Ни для кого это не будет мотивацией самовыражаться. Ровно наоборот".
Это, в принципе, объясняет часть причин. Деньги вынуждают себя оценивать. И своя собственная оценка своего труда обычно оказывается выше, чем у окружающих. А значит, денег всегда будут платить меньше, чем считаешь правильным. А это уже скорее даже демотивация, нежели мотивация.