Еще немного про форум Винского и тревел-форумы в целом.
Поскольку на моем блоге находится этот самый пост аж от 2011 года, набравший уже больше тысячи жутких непонятных комментариев от жертв форума Винского и борцов с ним, то, видимо, закономерно, что именно ко мне очень часто стали обращаться с идеями создать очередное тревел-сообщество и вопросами о том, насколько реально набрать контент, авторов-путешественников и т. п.
Из моей вышеприведенной переделки тогдашнего логотипа форума Винского люди даже сделали себе эмблему, и под ней, кажется, праздновали в Паттайе Хэллоуин. Эмблема, правда, почему-то получилась немного гейской - всё на радужном фоне, да и призыв "na hui!" написан раздельно.
Статья эта родилась для того, чтоб дать ответ сразу на все такие вопросы. И высказать свои соображения как по поводу попыток создания новых тревел-форумов, так и о том, чем имеет смысл руководствоваться при создании тех или иных сообществ вообще.
Сейчас почему-то возникает очень много желающих сделать альтернативу именно форуму Винского. Стоит отметить, что их количество само по себе говорит о том, что ниша эта - нифига не свободная, а значит пытаться занять ее - задача сложная и неблагодарная.
Поймите, зарегистрировать домен и повесить на него движок форума или еще какого-то комьюнити может кто угодно.
Поэтому всем, кому приходит в голову такая идея, следует задать себе один-единственный вопрос - в чем мое преимущество перед остальными? Что лично у меня есть такого, чем именно я смогу привлечь пользователя к себе на ресурс?
Из честного ответа на него сразу станет ясно, стоит ли тратить свои силы и время. Или лучше уделить их более благодарным и рентабельным идеям.
Причем, это должно быть плюс- , а не минус-подкрепление. Положительная мотивация, а не избегание какого-то негатива.
Я имею в виду, что мотивы "меньше хамства", "меньше запретов", "меньше модераторского произвола", "нет рекламы" и т. п. здесь не подойдут. Это не сработает. Просто потому, что пользователи не на избегание ориентируются, выбирая себе площадку для самовыражения.
Положительные мотивации, правда, тоже бывают очень комичные. Иногда изначально напрочь зарубающие всякую надежду на развитие.
Я встречал, например, проекты, создатели которых всерьез обещали платить авторам какие-то деньги за публикации. Небольшие, конечно.
Не передать, как одновременно смешно и печально выглядит такое непонимание маркетинговых азов.
Дорогие создатели подобных проектов!
Неужели вы не понимаете, что делание чего-то за идею или ради удовольствия оценивается самим человеком куда значимее, чем та же самая деятельность за какие-то копейки?.. И что, начав писать за предлагаемые вами копейки, автор сразу же роняет в собственных глазах свое творчество до уровня простого ремесла, а себя - с роли творца до роли низкооплачиваемого ремесленника?..
Работа за деньги низвергает субъективную ценность деятельности ровно до количества полученных за нее денег. И если за восемь часов труда тебе дали 10 долларов, ты уже не думаешь о том, что писал текст, интересный читателям. Единственное, что остается в голове - ты работал за зарплату ниже, чем у дворника.
Никто не захочет себя так унижать. Ни для кого это не будет мотивацией самовыражаться. Ровно наоборот.
Тем паче, что у путешественников средства обычно есть. Что-то же позволяет им путешествовать.
Но вернемся к конструктивным способам мотивации.
Основным мотивом для автора что-то писать, как бы странно это ни прозвучало, является... аудитория. Проще говоря - чтобы его было кому читать. Ага. Превед. Капитан Очевидность снова с нами.
Ценность форума для автора текстов определяется, в первую очередь, количеством потенциальных читателей.
И именно их молодые форумы, в большинстве случаев, предоставить не могут. Поэтому авторы к ним и не идут. И, соответственно, не идут и их читатели, которые со временем тоже смогут стать авторами. Или хотя бы комментаторами. Замкнутый круг. Притока участников нет.
На выросших естественным путем крупных user-generated-content-проектах аудитория, чаще всего, создавалась так. Возникала небольшая группа людей, интересных друг другу. И информацией они начинали обмениваться именно друг с другом. А уже потом, благодаря этой информации, к ним постепенно присоединялись новые участники.
Не стоит забывать и о возрасте большинства особенно популярных проектов. Когда начинались сайты вроде форума Винского, в интернете вообще было гораздо меньше ресурсов. Поэтому у интересующихся определенной тематикой не было особого выбора, куда пойти.
Вот все и скопились в определенных местах. И чтобы увести их оттуда сейчас, потребуется уже нечто значительно большее, чем привело их туда когда-то. Потому, что на старые ресурсы с самого момента их возникновения работал фактор времени.
Ныне существуют попытки придумать новые стратегии привлечения пользователей.
Например - разрешить на проекте свободное размещение рекламы. Или - прямых открытых ссылок на собственные ресурсы. А то и вовсе - позволить публиковать просто анонсы со ссылками, создав некое подобие агрегатора полезной информации.
Работают эти методы с переменным успехом.
Если у вас есть такого рода новые идеи, или вы считаете, что способны повторить весь многолетний путь старых форумов - флаг вам в руки. Пробуйте.
В противном случае - лучше поищите более свободную и востребованную нишу. В интернете масса возможностей. Просто включите воображение и посмотрите вокруг внимательнее.
Не копируйте то, что уже есть. Не тратьте себя на неблагодарный труд. Вы достойны большего.
Вы порадуете меня, если поделитесь этой статьей в соцсетях: |