Правда же, нас с вами совсем не удивляет, что именно вопрос повышения прибыли с собственных проектов более всего заботит подавляющее большинство вебмастеров?.. :)
С микроэкономической позиции ответ здесь совершенно такой же, как в любой другой сфере деятельности. Для повышения прибыли, кроме очевидного увеличения доходов, имеет смысл также минимизировать расходы. И, в первую очередь - расходы регулярные.
Для вебмастера сюда относятся такие вещи, как:
- домены;
- хостинг;
- те формы платного продвижения собственных ресурсов, которые требуют постоянных вливаний - от вполне "белой" ракрутки, вроде контекстной рекламы (Яндекс-директ, Бегун, Google Adsense и т.п.) до совсем не "белого" прямого продвижения в поисковой выдаче путем покупки ссылок и статей с оплатой за время размещения (незабвенный SAPE, MainLink, LinkFeed, LIEX и прочие), а также всё то, что вы там придумаете подходящее конкретно для вашего проекта еще;
- наконец, оплата обслуживающего персонала и контента, если проект уж совсем большой, и вести его в одиночку неэффективно.
Оптимизация затрат на платное продвижение и персонал - вещь весьма индивидуальная для каждого ресурса, кроме того - это тема для отдельного большого цикла статей. Ее мы здесь касаться не будем.
Про хостинг написано отдельно.
Поэтому хочу предостеречь от регистрации и продления чрезмерного количества лишних доменов (к киберсквоттерам, то есть тем, кто промышляет перепродажей доменных имен, это, конечно, не относится).
Если у вас уже есть множество доменов, на которых висят маловостребованные сайты - тщательно проанализируйте приносимый трафик и прибыль - и беспощадно избавьтесь от всего ненужного. Если домен имеет значимую ценность - продайте, если нет - просто не продлевайте.
На первый взгляд, стоимость аренды домена не так уж высока. Что там - от сотни до нескольких тысяч рублей в год, в зависимости от зоны и регистратора. Пустяки. Но это - когда он один. Ну, или десять.
А теперь те, кто владеет более-менее приличным количеством доменных имен - посчитайте, если вдруг еще не считали (что само по себе странно), какую сумму на продление вы тратите в год. Особенно на домены второго уровня не из зоны "ru". И те, которые зарегистрированы не через реселлера ("партнера"), а непосредственно у регистратора.
Кстати, третьего уровня это тоже касается. В связи с тем, что географические домены некоторое время назад перешли под обслуживание "Ру-центра" и стали платными, и теперь их продление стоит аж 360 рублей (а регистрация - вообще 450), то домены spb.ru, msk.ru, spb.su, msk.su и тому подобные, которые многие, по действием эффекта халявы, когда-то регистрировали в жутких количествах, следует отправлять "под сокращение" с повышенной суровостью.
Особое внимание уделите "сателлитам" и прочему мусору. Даже если окупается стоимость доменного имени, возможно, вы не учитываете тот фактор, что тратите хотя бы минимальные, но усилия, на поддержку каждого ресурса, отнимая их от куда более перспективных и прибыльных занятий. В этом случае смотрите сами.
Если на домене размещен маленький статический сайт на чистом html, не требующий наличия баз данных и почти не потребляющий ресурсов хостинга, который, в случае любой поломки, восстанавливается простым копированием неизменных файлов на хост, а тарифный план при этом не ограничивает число доменов на аккаунте - такой сайт и впрямь почти не отнимает ваших усилий.
А вот если хоть один критерий из перечисленных более сложен - рентабельность поддержки такого сайта следует оценивать уже более пристально.
Кроме очевидной нецелесообразности, такие замашки, будучи проафишированными, еще и выдадут в вас для коллег и клиентов бездумного хапугу, который, вполне возможно, так же подойдет и к любому вверенному ему бюджету. А стыдливо скрывать собственную склонность к бессмысленному нерациональному накоплению доменных имен - еще глупее.
Лично я такую акцию "Свободу доменам!" у себя уже провел.
Постепенно освободил все ненужные домены: под проекты, которые не дошли руки реализовать в течение пары лет, "зеркала", с которых мало трафика, зарегистрированные просто ради сходства названий, сателлиты, которые приносят доход меньше заданной суммы, и прочее.
Это как выбрасывать старые вещи - жалко, но необходимо, чтоб не захламлять помещение и не создавать застой в потоке жизни.
Не поленитесь, и устройте такую ревизию. Освободите в своем сознании место для новых идей и задумок.
А старые ваши "вещи", возможно, еще послужат кому-то верой и правдой, ведь, вполне может быть, некто мечтает создать что-то действительно полезное и уникальное именно на том домене, который уже год непонятно зачем "приклеен" к какому-нибудь вашему малозначимому сателлиту.
Вы порадуете меня, если поделитесь этой статьей в соцсетях: |