Соционический тип "Дюма" на работе

Описанные здесь рекомендации по построению служебных отношений с представителями типа СЭИ посторены отнюдь на на умозрительных выводах, а являются выстраданными на личном опыте представителя типа ИЛИ ("Бальзак") закономерностями, которые выведены в процессе работы на трех различных предприятиях с несколькими разнополыми коллегами и подчиненными социотипа "Дюма".

Итак.

Во-первых, не стоит заблуждаться на предмет того, что наибольшая эффективность достигается путем "закоса" под дуала. Дуальные отношения, мягко говоря, вовсе не являются наиболее плодотворными для совместной работы.

Посему "кормить идеями", конечно, никого не надо. Дюмы, как правило, махровые консерваторы (что, впрочем, в определенной степени, ко всем интровертам относится).

Так что, если хочешь сделать им хорошо и всячески засуггестировать - тогда "корми идеями". А если тебе с ними работать - не трать время на ерунду, ибо воплощать эти твои идеи они все равно не станут. У них присутствует вполне естественное чувство, что любые перемены - это лишний "геморрой".

Далее. Белая логика. Все должно быть строго регламентировано и, желательно, зафиксировано документально.

Всегда апеллируй к правилам, а не к целесообразности. Аргументирование чего-либо эффективностью вгоняет их в ступор. Они должны четко знать, кто есть кто, структуру подчиненности, и у кого какие обязанности. Дюмы, в большинстве своем, настроены на то, чтобы "где бы ни работать - лишь бы не работать". Но вот служебные обязанности свои они будут выполнять полностью, старательно, безоговорочно и не считаясь со временем и силами.

Не лезь в детали без нужды. Без очень серьезной нужды. Это крайне важный момент. Дело в том, что чем больше ты будешь требовать внимательности и аккуратности, тем больше дюм будет нервничать и допускать ошибок. Т.е. имеет место некий порочный круг. Дюмы, как и еси (а также драйзеры и досты - несколько иным, правда, образом), в рамках своих должностных обязанностей, при должной требовательности, и так стараются делать все, что в их силах. Ввиду "одномерной" ЧЛ - то бишь полной "неспособности" к, скажем так, "творческому" подходу в этой сфере. Подход, вроде: когда хочу - делаю, хочу - не делаю, делаю как хочу и т.п. - это не для них. Обилие многомерных нюансов в области ЧЛ им не свойственно.

В любом случае, не вздумай говорить КАК что-либо делать. Особенно - уже в процессе. И уж, тем более - вмешиваться, если не совсем "криминал".

Объясняй все до начала непосредственной деятельности, а все инструкции подавай в форме идей, т.е. рассказывай, как МОЖНО это сделать, т.е., как вариант. А контролируй все равно только результаты, даже если они промежуточные. Подходи глобальнее. Они очень не любят контроля по мелочам.

Забудь о своей исключительной корректности и сухой деловой безэмоциональности, если они были тебе свойственны. Здесь это не котируется. Иногда ори и срывайся по мелочам. Радуйся, не скрывая.

Если ты, например, болевой ЧЭ - будет трудно. Скорее всего, тебе это претит, и у тебя даже желания такого возникнуть не может. Но имеет смысл, в определенных ситуациях, буквально заставлять себя это делать. Пытаться проявлять эмоции. Можно даже напоказ. Они должны видеть, что ты живой человек, а не робот (а именно такое впечатление, зачастую, могут производить бальзаки, джеки, и прочие черные логики, на черных этиков). Сам увидишь, как сразу изменится отношение.

Но. Только не тогда, когда они сами проявляют эмоции.

Это - их способ коммуникации с социумом. Дюмы склонны манипулировать окружающим миром путем выдачи нужных эмоций. Причем, чаще всего - негативных. Они ворчат, демонстративно обижаются, и иногда кричат, чтобы добиться того, чего им хочется.

Вот в таких ситуациях ни в коем случае не реагируй. Никак вообще. Как будто ничего не происходит. Если ты уже сказал все, что собирался - можешь спокойно, не стесняясь нарушений этикета, идти по своим делам - они все прекрасно слышали. Если нет, просто пережди, и сформулируй то, что хотел, предельно четко. Не ведись и не ввязывайся. Если уж совсем зарывается, и тебе совершенно невмоготу - рявкни в ответ. Но так, чтобы было видно, что ты в реальном бешенстве - это их испугает и они прекратят. После чего перейди к написанному в начале абзаца.

Обязательно хвали и отмечай заслуги. Вне зависимости от того, подчиненные это или руководство. Людей вообще нужно хвалить.

И, наконец, разговаривай с ними. Не только по делу, но и вообще. Любая фраза, сказанная человеком не по работе, является, по сути, приглашением к диалогу.

Не надо о себе. Они запомнят это и могут потом "поднять" в самый неподходящий для тебя, но удобный для них, момент. Говори о них. Выслушивай, спрашивай, сопереживай хоть сколько-нибудь, можешь даже мягко давать дельные советы, только не увлекайся. Это очень помогает наладить контакт.

Однако четко "отделяй мух от котлет". "Дружба - дружбой, а табачок - врозь", они сами же первые применяют именно такой подход. Вы - не кореша, вы вместе работаете, и дело есть дело, а служебную иерархию никто не отменял.

Соционический тип Дюма на работе / socionicheskij-tip-dyuma.jpg


Вы порадуете меня, если поделитесь этой статьей в соцсетях:
Комментирование предоставлено форумом "FAQ по реальности"